USS Kittiwake, от спасения подводных лодок до подводных
USS Kittiwake (ASR-13) стартовал 10 июля 1945 года. В Саванне, штат Джорджия. После ввода в эксплуатацию в июле 1946 года он служил подводным спасательным судном. Подводные морские испытания и маневры привели Киттивейк вверх и вниз по восточному побережью США и всего Карибского бассейна. Подводники отдыхали легче, зная, что дайверы на Киттивейке выше спасут их, если возникнут какие-либо проблемы.
Название Kittiwake происходит от чаек, живущих за счет Северной Америки, которые выглядят как обычные чайки. Основанная в Бальбоа, Киттиваке провела много лет на Карибах.
Водолазы Kittiwake восстановили учебные торпеды во время морских испытаний. Иногда корабль служил учебной целью для подводных лодок, которые он обслуживал. Когда в 1950 году линкор Миссури сел на мель у берегов Вирджинии, сюда прибыли водолазы из Киттиваке со спасательным снаряжением, чтобы освободить ее.
В 1960 году Киттиваке был под рукой, и подводная лодка Джорджа Вашингтона успешно запустила первые две баллистические ракеты Polaris, когда-либо выпущенные из-под моря.
В 1961 году Киттиваке провела несколько месяцев в Средиземном море, а затем вернулась в свой порт приписки в Вирджинии. Во время службы она совершала больше путешествий через Атлантику в Средиземное море и Европу.
Кубинские беженцы у побережья Ки-Уэста, штат Флорида, поблагодарили Киттивейк за безопасную транспортировку на берег во время их отсутствия в 1963 году.
За время службы Киттивейк сделала много интересного. Однажды она буксировала подводную лодку из США в Шотландию. Официальная причина была дана для группы ученых, изучающих перхоть. Секретная подводная миссия состояла в том, чтобы изменить ящики, используемые для наблюдения за советской подводной лодкой, местонахождение которой было нарушено шпионом. Во время миссии появился русский шпионский корабль, пытающийся переодеться в рыболовецкое судно. Вскоре появилась атакующая подводная лодка при поддержке быстрого американского фрегата. Российский шпионский корабль быстро покинул этот район.
Вернувшись в Средиземное море в 1966 году, Киттиваке помог найти и спасти немецкую подводную лодку Hai (S-171), которая затонула в шторме.
Неудачный поиск «Скорпиона» в США в 1968 году привел Киттивейка к Атлантическому океану. Скорпион был второй американской подводной лодкой, потерянной в море. Хотя крушение уже найдено, оно остается спорным, затонуло ли оно из-за атаки советской подводной лодки или из-за внутренних проблем.
В апреле 1984 года Киттивейк был найден в доке в Норфолке, штат Вирджиния, для технического обслуживания и ремонта. Пытаясь покинуть пирс, Киттивейк попытался двигаться дальше и закончил в обратном порядке. Чем сильнее она пыталась двигаться вперед, тем быстрее возвращалась. Движение прекратилось после столкновения с подводной лодкой USS Bergall, пришвартованной за ней. Оказалось, что привод главного двигателя был неправильно подключен, что привело к вращению винта назад.
В 1986 году Киттивейк спас F-15 на расстоянии около 300 футов и обнаружил черный ящик после крушения челнока Challenger.
В 1994 году Киттиваке был выведен из эксплуатации. Некоторое время она сидела на кладбище снятых кораблей, пока Каймановы острова не заинтересовались. После многих лет переговоров Каймановы острова смогли купить Киттиваке, первый бывший американский военный корабль, проданный другой стране. Запланированное наводнение в 2009 году пошло не так из-за экологических проблем, связанных с возможностью введения запрещенных химических веществ в герметик в некоторых уплотнениях. Лишь в январе 2011 года корабль был окончательно отбуксирован для затопления 7-мильного пляжа и новой жизни в качестве искусственного рифа. Киттиваке затонул вертикально и остановился на песчаном дне океана. Потратив так много времени на наблюдение за подводными лодками вокруг Карибского моря, кажется уместным, что Киттивейк нашел там свое последнее пристанище.
Кораблю не пришлось долго оседать, прежде чем ураган Рина прошел 100 миль от Каймановых островов. Сильные волны от ураганных ветров толкнули Киттивейк примерно на 60 футов дальше, чем первоначальное место погружения. Одна из якорных цепей разорвалась, и теперь корабль стоит на трех якорных бортах по правому борту, располагаясь на глубине чуть меньше 10 футов, чем было в исходном положении.
Корабль толкнул достаточно песка в подводную горку, чтобы создать полосу песка, которая теперь прочно удерживает корпус на месте. Корабль все еще лежит на мелководье, чтобы обеспечить свободный обзор подводного плавания и легкий доступ для дайверов. Достаточно далеко, что ныряльщики больше не могут стоять на борту с вытащенными из воды головами, как они это делали в первоначальном месте.
Вскоре после погружения рыба переехала, найдя хорошее место, чтобы спрятаться и вернуться домой в конструкции корабля. Однажды водоросли покроют белый корабль, и с течением времени к корпусу прилипнет больше морской жизни, и со временем он станет новым рифом, изменив вид с затонувшего корабля на множество морских обитателей.
Различные операторы на Большом Каймане доставляют дайверов и дайверов в Киттиваке. Они знают правила, касающиеся обязательных сборов и дат, поэтому гостям в организованных поездках не нужно беспокоиться. Круизные линии, такие как Карнавал, также предлагают поездки для сноркелинга на Киттиваке во время береговых поездок на Большой Кайман.