
Albacore (AGSS-569)
Подводная лодка Albacore (AGSS-569) была заложена 15.03.1952; спущена 1.08.1953; сдана флоту 6.12.1953 (верфь ВМФ; Портсмут).
Характеристики
- Размеры — 1517/1810 т; 62,12 х 8,3 х 5,5 м;
- рабочая глубина погружения 185 м;
- дизель-генераторы (General Motors) 2 х 1000 л.с.;
- э.д. (Westinghouse) 1 х 4700 л.с.; 1 вал;
- экипаж 5/31 человек (по другим данным, 5/47 человек).
- Без торпедного вооружения.
Создание
Исследования в области новых технологий подводного судостроения начались в США в 1944, после того, как разведка сообщила о германских достижениях в этой области. Основное внимание было уделено разработке принцпиально новой формы корпуса и новой схемы энергетической установки (с полным электродвижением). Эксперименты включали цикл испытаний моделей в опытовом бассейне и в аэродинамической трубе. В итоге появился проект «Albacore», утвержденный командованием флота 25.11.1950. Стоимость его реализации составила 20 миллионов долларов.
Утолщенный, хорошо обтекаемый корпус имел форму дирижабля. Он получил в технической литературе название «тело вращения», а в популярных статьях — «каплеобразный». Прочный корпус был изготовлен из низкоуглеродистой стали марки HY-80. Рубка находилась не в средней части корпуса, а в конце первой трети его длины. Внутри корпуса, в проницаемом для воды отсеке, в контейнере из стеклопластика размещалась гидроакустическая станция BQS-3. Вместо обычных двух гребных валов был предусмотрен один, работавший от электромотора большой мощности. Суммарную электроёмкость аккумуляторных батарей, по сравнению с лодками типа «Tench», конструкторы увеличили втрое. Эти три новшества (корпус дирижабля — один гребной вал — мощный электродвигатель) дали значительный выигрыш в скорости подводного хода, а также в маневренности — при той же мощности ЭУ, что на лодках прежних типов. На сдаточных испытаниях была зафиксирована скорость 15/27,4 узла.
Модернизация
Опытовая субмарина «Albacore» находилась в строю 20 лет, с 6.12.1953 по 9.12.1972. Она использовалась для многочисленных экспериментов с формой корпуса, рулями и гребными винтами, а также служила мишенью для тренировок сил П/10.
Перестраивалась трижды: в 1956, 1959, 1963. В 1956 конструкторы передвинули гребной винт за кормовые стабилизаторы. В 1959 вместо вертикальных стабилизаторов установили Х-образные, а носовые рули глубины перенесли с корпуса на ограждение рубки. Вместо прежнего гребного винта появился другой, большего диаметра (4,27 м).
В 1963 свинцовые батареи заменили на серебряно-цинковые большой ёмкости, сменили дизель-генераторы более мощными, установили два соосных гребных винта.
После этого лодка развила на поверхности 26 узлов, а под водой до 33-х узлов! Вместо одной ГАС появились две: активная BQS-4A и пасивная BQR-2B с буксируемой антенной. Водоизмещение составило 1692/1908 тонн.